Ремесло программиста

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ремесло программиста » Валентина » UML, Дракон, наглядность разработки


UML, Дракон, наглядность разработки

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

utkin написал(а):

Вместо ДРАКОНА нужно читать про UML.

Ага, чтобы знать, чего избегать. ДРАКОН отличается от UML в лучшую сторону.

Отредактировано atezo-replica (2017-07-13 20:20:11)

2

utkin написал(а):

На самом деле ДРАКОН от незнания. Вместо ДРАКОНА нужно читать про UML.

Они же на плоскости, так? А следовательно, можно нарисовать такую исполняющуюся программу в Excel. Связи м/у ячейками там легко в формулах прописываются, вроде даже стрелочки можно поверх для наглядности нарисовать=)

atezo-replica написал(а):

ДРАКОН отличается от UML в лучшую сторону.

Скажем так, везде есть идеи хорошие, но имеются математические проблемы и частности исполнения жутковаты.
У стандартных блок-схем мат. проблем не было. Но они слишком примитивные и устаревшие. Хотя те же конструкторы вроде hiasm для двоичной логики м.б. хороши.
Но более сложные данные требуют более сложных изображений. Делфи/Excel/Access и разные 2-3d редакторы технически на порядки мощнее.
На Access БД может научится делать школьник с минимальными навыками владения ПК.

3

utkin написал(а):

Чем? Перечислите преимущества?

Ну для меня в первую очередь тем, что он компактнее и с более узкой областью применимости. UML выглядит как свалка всего подряд. Там вообще есть аналогичные блок-схемам диаграммы? ДРАКОН - это считай блок-схемы на стероидах (или просто осовремененная версия). Если тебе дают диаграмму ДРАКОН - то тут всё ясно-понятно, это блок-схема. А если тебе дают диаграмму UML то надо указывать тип диаграммы, и всё становится слишком сложна. Сколько занимает описание UML? Описание ДРАКОНа - маленькая книжечка с примерами.

4

atezo-replica написал(а):

А если тебе дают диаграмму UML то надо указывать тип диаграммы, и всё становится слишком сложна.

Так это и связано с широтой применения. Разные наборы UML вроде как для разных специалистов, основных там несколько штук. Но там же разные обозначения, так что не должны перепутываться.
Дракон вроде даже не умеет описывать строение данных, а UML - может.

5

MihalNik написал(а):

Разные наборы UML вроде как для разных специалистов

Таким образом сравнивать ДРАКОН с UML некорректно. Нужно сравнивать его с каким то там подклассом UML, что сделано не было. Я долго пытался понять, есть ли в UML аналог блок-схем, однако безуспешно.

Отредактировано atezo-replica (2017-07-13 21:09:49)

6

atezo-replica написал(а):

Я долго пытался понять, есть ли в UML аналог блок-схем, одинко безуспешно.

А почему он там должен быть? Блок-схемы лежат на самом низком уровне и плохо подходят для моделирования сложных систем.
В UML оно разнесено по разным диаграммам.
Изготовление сложного ПО для UML глубоко проработано вплоть до того как должны быть распределены роли и общение м/у людьми, а для Дракона - почти что никак.
Т.е. по UML можно создать IT-компанию, а по Дракону - нет. Поэтому у нас только программисты, которые с трудом договариваются м/у собой, а у них большие компании выращиваются как грибы.

7

Там вообще есть аналогичные блок-схемам диаграммы?

Диаграмма активности

Сколько занимает описание UML? Описание ДРАКОНа - маленькая книжечка с примерами.

Большая книжечка с примерами. Я все еще не понял, как Вы в ДРАКОНЕ нарисуете операционную систему?

Таким образом сравнивать ДРАКОН с UML некорректно. Нужно сравнивать его с каким то там подклассом UML, что сделано не было.

Зачем? Просто есть более мощный и универсальный инструмент. Вот и все.

8

Блок схемы в UML называются диаграммы действий и диграммы деятельности.

Дракон-схем плохи тем что это тот же ассемблер, только графический. Куча отвлекающей информации, очень примитивный язык. Благо в последней версии автор таки согласился ввести выделение блоков. Хотя бы кокой-то подобие сокрытия и иерархичности системы.  Но системы разносторонни и этим UML лучше, вы можете выбрать только те аспекты которые вам нужны, а также выбрать только  те участки которые вас интересуют, которые наиболее важны и акцентировать на них внимание.
Поэтому большинство UML редакторов мне и не нравятся, так как они излишни строги.

Отредактировано Павиа (2017-07-13 22:03:05)

9

Павиа написал(а):

Блок схемы в UML называются диаграммы действий и диграммы деятельности.

Приблизительно так, хотя в 100% соответствии не уверен.

Вики:

Наиболее близким и точным аналогом диаграмм деятельности являются математически строгие дракон-схемы визуального алгоритмического языка ДРАКОН. Более отдаленным аналогом диаграмм деятельности являются схемы алгоритмов по ГОСТ 19.701-90.

Не ясно наиболее близким или точным=)

10

Приблизительно так, хотя в 100% соответствии не уверен.

Там и не должно быть 100 процентов, потому что блоки максимально обобщены.

11

Было бы здорово использовать что-то из логики UML.

12

Было бы здорово использовать что-то из логики UML.

Мы использовали на предмете Программная инженерия. Мне давали задание разработать систему Банкомат (ну упрощенно разумеется, студенческая работа). И все начинаешь с диаграммы вариантов использования и туда вниз. Диаграмм получается много - на каждый вариант использования нужно целую кучу, но зато потом появляется понимание того как это должно работать.

и позволяет значительно шагнуть вперед именно за счет наглядности и глобальной масштабируемости

Судя по примерам с масштабируемостью там прямо вот беда.

13

MihalNik написал(а):

Не ясно наиболее близким или точным=)

Близкими. Но во многих реализациях инструментов они не просто близкие, а ещё специально приближены к блок-схемам.

14

utkin написал(а):

Большая книжечка с примерами

Что хоть за книжечка? Мож кому интересно будет почитать.

utkin написал(а):

ДРАКОНЕ нарисуете операционную систему?

А как на UML написать ОС?

utkin написал(а):

универсальный инструмент

Тут дело вкуса. Я предпочитаю много узкоспециализированных инструментов, но которые хорошо делают свою работу, вместо одного универсального.

MihalNik написал(а):

строение данных, а UML - может

Мне этого вообще не понять. Есть реляционные диаграммы. Или от графического языка нужно графическое представление списочка полей в записи?

15

atezo-replica написал(а):

А как на UML написать ОС?

Кстати надо попробовать. Вспоминая уроки по UML и практику по ОС. Создание ОС на UML мне кажется простой задачкой, будет гораздо проще.
Только нужно найти современный кодогенератор.

16

flamehowk написал(а):

по сути является скелетом любой программы, написанной в лучших традициях любой из известных концепций

Кто Вам это сказал? Какой любой, если там нет даже описания строения данных? Взять Paint или фотошоп или 3dMAX - чувствуете разницу в возможностях?

flamehowk написал(а):

Можно разобраться и допилить что не хватает.

Нужно разделять желаемое и действительно существующее.

atezo-replica написал(а):

от графического языка нужно

Чтобы говорить, что на нём можно сделать любые программы - как минимум полнота по Тьюрингу и соответствующий интерпретатор.

atezo-replica написал(а):

Я про строение данных зачем цитировал?

И сейчас Дракон с этим справляется? Или программы работают без описания строения данных?

atezo-replica написал(а):

Мне этого вообще не понять.

Мне этого за Вас никак не изучить и не прочитать)

17

А как на UML написать ОС?

Она распадется на множество диаграмм, подавляющее большинство из которых будет независимы друг от друга. А в ДРАКОНЕ декомпозиция проблема (или уже пофиксили?)

Тут дело вкуса. Я предпочитаю много узкоспециализированных инструментов, но которые хорошо делают свою работу, вместо одного универсального.

Да, если это приносит результат,  то это здорово.

Что хоть за книжечка? Мож кому интересно будет почитать.

UML 2.0 вроде как называется. Если хотите быстрей въехать берете лабораторку с какого-нибудь института и пробуете выполнить (но хотя бы введение все равно прочитать надо).

18

utkin написал(а):

Она распадется на множество диаграмм, подавляющее большинство из которых будет независимы друг от друга. А в ДРАКОНЕ декомпозиция проблема (или уже пофиксили?)

В ДРАКОНЕ она распадается на множество диаграмм, большинство из которых будет независимы друг от друга. Ни о каких проблемах декомпозиции мне не известно.

MihalNik написал(а):

И сейчас Дракон с этим справляется?

А при чём тут ДРАКОН вообще? Вопрос: UML - может в строение данных. Что под этим имеется ввиду? Что значат магические слова "описание строения данных"?

Отредактировано atezo-replica (2017-07-13 23:09:24)

19

atezo-replica написал(а):

А при чём тут ДРАКОН вообще? Вопрос: UML - может в строение данных. Что под этим имеется ввиду?

То что, например, оно позволяет создавать сложно связанные классы с их методами на уровне исполняемого программного кода.
А ДРАКОН тут при том, что заявляется его чудодейственная возможность писать любые программы одновременно с необходимостью его допиления, что противоречит реальности и друг другу.

atezo-replica написал(а):

Что значат магические слова "описание строения данных"

Что волшебного в этих словах? Какое из них непонятно?

20

В ДРАКОНЕ она распадается на множество диаграмм, большинство из которых будет независимы друг от друга. Ни о каких проблемах декомпозиции мне не известно.

Там декомпозиция совершенно иного уровня.

Что под этим имеется ввиду?

Что UML может предлагать форматы данных, используемых в системах. А программа это как известно не только алгоритм, а данные + алгоритм.

Что значат магические слова "описание строения данных"

Ну смотря как посмотреть например магические руны XML.

21

atezo-replica написал(а):

Может суть вопроса кроется в "сложно связанные"?

В Драконе с этим проблема, о чём уже написал Utkin. О сути проблемы можно почитать на соответствующем форуме.

atezo-replica написал(а):

Что хоть за книжечка? Мож кому интересно будет почитать.

utkin написал(а):

UML 2.0 вроде как называется. Если хотите быстрей въехать берете лабораторку с какого-нибудь института и пробуете выполнить (но хотя бы введение все равно прочитать надо).

Наверное, для начала надо что-то более органичное, на целостном примере, раньше советовалось "Применение UML и шаблонов проектирования" Крэга Лармана, м.б. есть и что-то более современное.

22

Может товарищ уткин разъяснит. Но как то уже всё становится более менее понятно.

Объясняю наглядно вопросом - где торжественное шествие ДРАКОНа по планете? ДРАКОН специализированная вещь. Он как ассемблер, а UML как питон. Нет же проблем - нет такой питоновской программы, которую нельзя написать на ассемблере? Всегда можно в конце концов написать на ассемблере питон, а на нем уже программу. Чувствуете в чем разница? В том что люди выбирают питон и другие ЯВУ вместо ассемблера. Потому что язык мощней. Несмотря на огромное количество преимуществ (нативный код, скорость исполнения, компактность и т.д.). Вот и ДРАКОН - он крут, там можно забабахать то, забабахать се. Но люди будут предпочитать UML.

Человек хотел делать свой компилятор. А за одно и процессор. Почему бы не пригласить?

Ну а в чем проблема-то у него? Ему что запрещают делать что ли? Или там говорят, что то что он хочет делать это шарлатанство? Даже в манифест пункт про железки предложил.  Он же не в своей теме претензии выкатил, а потом обиделся.

Кстати, о птичках. А где можно увидеть ДРАКОН-схему с рекурсией? Мне интересно каким способом это там реализовано.

23

utkin написал(а):

Он как ассемблер, а UML как питон.

Дракон-схемы как раз похожи на транспонированное представление кода Питона и с этим всё хорошо.
Но нет полноценного обеспечения программирования. В Питоне есть развитые типы данных, в UML есть классы, а в Драконе - нет.
И много ещё чего нет минимально необходимого. В тоже время любой код можно отформатировать на любом языке не слишком хитрыми алгоритмами.
А конструктор программ это HiAsm:

среда разработки приложений win32, Qt, wxWidgets, сценариев и страниц PHP, html и JavaScript

24

MihalNik написал(а):

За основную структуру данных ТС берёт дерево. Что тут непонятного и невозможного?

Непонятно какое дерево - дуп? :)
Не, ребята, Вы не язык программирования пытаетесь создать, а средство превратить себя в отдельную касту священнослужителей, недоступную простым смертным... ну да ладно.

MihalNik написал(а):

Кто Вам это сказал?

Это я головой понял, а не оперся на то, что кто-то говорит. А Вы - не поняли. И что я сказал тоже не поняли. А Ваш 3Д-макс не в безвоздушном пространстве иллюзорного сюрреализма работает, а опирается на тот же алгоритмический язык. Но чтобы понять, что алгоритм в программировании есть - всему голова и всему скелет, нужно таки быть программистом, а не... джава-пейсателем. В наши времена нас начинали именно с алгоритмического языка учить, чтобы мы понимали, что сначала идет логика работы программы выраженная в алгоритме, а потом уже все наслоения в виде языков программирования. А Вас сейчас учат сразу в джаве приложения к смартфонам писать и забывают объяснить, что есть такая штука как алгоритм. В общем - не буду Вас учить уму разуму, боюсь не поймете, но прошу Вас принять к сведению, что если Вы чего-то не понимаете, это еще не значит, что этого не существуют в природе или оно не нужно.

utkin написал(а):

никак не поймете, что сами метаданные которыми описываются правила надо менять.

То есть периодически взлетно-посадочную полосу аэродрома превращать в завалы булыжников и скальных кусков при безперебойном приеме и отправке лайнеров? Нет, ну почему же - я могу это понять. Немцы когда-то так и делали - бомбили взлетно-посадочные полосы наших аэродромов, чтобы с них никто взлететь не мог. Ну, так что я вполне понимаю - создать такой язык программирования, чтобы ни одна написанная на нем программа не могла работать. Все понимаю.

utkin написал(а):

Я привел туеву хучу примеров.

Вот интересно - о чем Вы сейчас говорите? Каких примеров? Вы привели туеву хучу заявлений типа "С точки зрения банальной эрудиции, бинарный характер высказываний индивидуума, критически мотивирующего абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма вместо синантропных амбвивалентностей в иерархических системах пирамидального типа". Вот чего туеву хучу Вы привели. Но Вам, видимо, не понять... ибо то что ОчеВидно, Вам - очеНЕвидно.

utkin написал(а):

Ну вот вы тут ключами ограничены,

Это не только мы, но и ВЫ ограничены этим самым ключем. Какие бы Вы там абстракции не строили, все они стоят на одной вещи - на условном ветвлении, которое есть алгоритмическое проявление электронного ключа с одним входом, одним выходом и одной линией управления. И Вы никак в своих обструкциях не можете выйти за рамки этого ограничителя. И пока Вы этого не поймете, Ваш ЯП так и останется предметом философствований. Патамушта невозможно впихнуть невпихуемое.

utkin написал(а):

Это не значит что целофанновый пакетик состоит из самого себя. Это значит что в нем находятся целофановые пакетики.

Это значит, что Вы не понимаете, что речь идет не о содержании целофанового пакетика, а об ОПРЕДЕЛЕНИИ того ЧТО ТАКОЕ "целофановый пакетик". А это, в свою очередь, значит, что Вам плевать вообще на то - поймут ли другие люди наборы букв, которые Вы пишете, не говоря уже о концепциях, которые Вы выдвигаете.
Что ж - удачи...

MihalNik написал(а):

А ДРАКОН тут при том, что заявляется его чудодейственная возможность писать любые программы одновременно с необходимостью его допиления, что противоречит реальности и друг другу.

Вы тоже явно из этих - из джава-писателей, которые никогда не слышали на чем основаны ВСЕ языки программирования, ибо их этому в институтах не обучили - алгоритмы. Понимаете какая штука - все Ваши ООП, СОП, АОП, ОП, ФП и прочие стоят на одном и том же фундаменте - на АЛГОРИТМЕ. Потому ВСЕ абсолютно концепции программирования реализуются исключительно через алгоритм. А ДРАКОН - это усовершенствованный АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ язык.
А что касается "допиливания", то здесь речь идет не об изменении его самого, ибо алгоритмический язык невозможно изменить в принципе (это подобие звуков в нашей речи, которые невозможно изменить, потому что наш речевой аппарат другие звуки издавать не может, хотя на их базе можно создать огромное количество языков общения), но его можно структурировать, иерархизировать и разно проче ...изировать, с тем, чтобы в рамках его ВИЗУАЛЬНЫХ конструкций, можно было ВИДЕТЬ ВЕСЬ даже очень большой алгоритм, отражающий ЛЮБУЮ концепцию программирования. Понимаете?
Ну и плюс ДРАКОНу нужен промежуточный псевдо-код и транслятор в машинные кода с этого псевдокода. Это просто еще пока не сделано, хотя об отдельных попытках я уже знаю.
Вы поняли что-нибудь из того, что я сказал?

utkin написал(а):

Вот как раз с его стороны был наезд - типа все это муть нужно сидеть на ДРАКОНЕ и не париться ибо там классика, консерватизм и все такое. А остальное стало быть мошеничество и шарлатанство.  Ну не прямо вот так, я конечно тут сильно утрирую, но где то в такой плоскости.

Дражайший мой друг, будьте так любезны, прочитайте мой пост выше, адресованный MihalNik-у.
Уверяю Вас, я прекрасно понимаю как плохо быть полу-образованным специалистом, который при этом думает, что он полностью образованный. Я догадываюсь насколько тяжело жить, когда знаешь словесное описание сложнейших математических теорий, но при этом ни разу не в курсе, что существуют цифры и запись на твердых носителях. Я все это понимаю. Но вот я Вам открываю глаза и срываю покровы - цифры существуют! Они есть, на них все построено и с них все началось... "Сначала было слово!". Просто пощупайте снизу - там земля, твердая... Вы на ней стоите. Но это - реальность, а мысли Ваши в облаках. Понимаю - хочется летать. Но реально Вы все-равно никуда не делись, Вы стоите на земле. В программировании эта земля - алгоритмический язык. Осознайте это и Вам перестанет казаться что я на что-то наезжаю. Может быть Вы даже начнете понимать о чем я тут Вам талдычу второй день, а благодаря этому, возможно, я Вам смогу объяснить - почему из всего Вами написанного ничего никому не суждено понять.

Знаете, бывает такая ситуация, тебе любимая девушка несет какую-то пургу непонятную, но ты ее обидеть не хочешь, а потому когда она спрашивает: "Ты меня понимаешь?", - Вы так наморщиваете лоб в серьезное выражение и утвердительно головой киваете. А сами думаете - "хоть бы поверила..."
Так вот, читая такие вещи и в том виде как Вы их описали, большинство не поймут не только то, ЧТО Вы хотели этим сказать (то есть - Вашу мысль, задумку), но и вообще не поймут о чем там написано. Покивают головами, мол, "да, мудрено, хорошо написано, грамотно даже" и... ничего делать не будут - патамушта нипанятна. Понимаете?

Хочу Вам даже привести небольшой пример из своей изобретательской практики. Иногда такое бывает, что чувствуешь, что если что-то вот как-то так замутить, то должно получиться гениальное творение рук человеческих, но четкого понимания того как это сделать нет, потому что нет четкого последовательного мысле-провода между уже известным и тем, что еще только предстоит осознать и создать. Но при этом, ввиду более мощного вычислительного центра в подсознании, какое-то смутное ощущение, что "это возможно" - уже есть. Но как до него докопаться? В чем секрет этого устройства? В новых материалах о которых ты еще не знаешь? В новых свойствах поля, которое уже открыли или может даже еще нет? И ты бродишь, мусолишь в голове эту идею, пытаешься ее представить, пробуешь туда подставить уже известные данные, перебираешь в голове различные возможности...
Так вот, к чему я. У Вас тоже самое, только с той разницей, что Вы не хотите доходчиво объяснить ту муть, которая в Вас бродит, а это значит, что никто Вам не сможет помочь. Я, например, хотя бы могу объяснить свою муть. Например, в финальной реализации моей архитектуры, (я это чувствую), данные, которые мы посылаем на обработку в ЦПУ должны свободно перемещаться по вычислительно-транспортному полю, созданному из одинаковых клонированных ячеек одинаковой конструкции, сами управлять своей обработкой, находить программные модули, к которым они отправлены, взаимодействовать с ними и выходить на каналы внешних устройств. Я чувствую, что это возможно и такую концепцию возможно реализовать. Но пока я еще к ней не подобрался. Поэтмому я пока делаю более простые варианты архитектуры, где по очереди реализую одну из этих концепций. Когда я закончу раализовывать в металле все эти концепции по отдельности, я начну их собирать попарно и так до тех пор, пока в конечном итоге не получу задуманное. Понимаете? Я могу это объяснить словами, могу нарисовать блок данных в виде червячка, который ползает по полю мономерной или полимерной логики, могу в разных видах представления объяснить хотя бы конечную цель и общие представления о ее достижении. И я могу это объяснить даже ребенку, предварительно лишь дав объяснение того, что такое "логический элемент". А Вы - не можете. Понимаете? Вы не мо-же-те. И главное - даже не пытаетесь. Ну ладно я - мне, допустим, это не нужно. Но Вы то даже себе это не можете объяснить! Что же Вы создадите?
Подумайте об этом.

utkin написал(а):

А программа это как известно не только алгоритм, а данные + алгоритм.

О! Вам плохо известно. Это как раз классическое заблуждение. Программа - это алгоритм, а данные - это то, что программа как алгоритм обрабатывает. Не путайте автомобиль с дровами, которые он возит. От того, что машина едет порожняком, она не перестает быть машиной и не теряет способности двигаться.

utkin написал(а):

где торжественное шествие ДРАКОНа по планете? ДРАКОН специализированная вещь. Он как ассемблер,

Не, Вы, товарищ Уткин, просто попутали сладкое с соленым, а божий дар с яичницей... Вот именно потому, что Вы предпочитаете сами себе выдумывать представления о тех или иных вещах (то есть - мнить) вместо того чтобы Познавать Истину, у Вас и складываются такие безтолковые "мнения" о тех вещах, которых Вы просто не знаете.

utkin написал(а):

Он же не в своей теме претензии выкатил, а потом обиделся.

Кто тут обиделся?

utkin написал(а):

А где можно увидеть ДРАКОН-схему с рекурсией? Мне интересно каким способом это там реализовано.

Известно где - на листочке или в каком-нибудь дракон-эдиторе берете и составляете эту схему, точно так же как в любом другом языке программирования, в котором это возможно. Разница только в том, что каждый из известных языков программирования имеет какие-то ограничения и в каких-то из них невозможно реализовать ту или иную концепцию, а в ДРАКОНе можно реализовать ЛЮБУЮ... :)
И вот мне интересно поймете Вы в ближайшей перспективе - ПОЧЕМУ так? А? Как там с порохом в интеллектуальных кладовых? Осилите решение этой элементарной задачи? Почему на ДРАКОНе можно создать любую реализацию любой концепции программирования, а на других языках программирования отдельные концепции создать невозможно?!?
Эх, видеть бы Ваше лицо, когда до Вас дойдет... :)

25

Непонятно какое дерево - дуп?

Почитайте что такое бинарное дерево для начала. Просто загуглите. С вами трудно вести беседу, поскольку у Вас отсутствуют некоторые фундаментальные представления.

Не, ребята, Вы не язык программирования пытаетесь создать, а средство превратить себя в отдельную касту священнослужителей, недоступную простым смертным... ну да ладно.

Я понял, Вы просто на другом, более низком уровне разработки. Ничего страшного, на Ваше мировоззрение никто не покушается. Если Вам не нравится никто Вас ничем не заставляет. Если хотите продвигать свои проекты без проблем, Вы можете работать параллельно и ни от кого не зависеть.

Но чтобы понять, что алгоритм в программировании есть - всему голова и всему скелет, нужно таки быть программистом, а не... джава-пейсателем.

Ну вот опять. Основа данные + алгоритм, а не просто алгоритм. Другой уровень проектирования и реализации, только и всего. Книжка даже есть: http://snilit.tspu.ru/uploads/files/default/virt.pdf, страница 219 например.

а не... джава-пейсателем.

Просто откройте статистику и посмотрите как часто пользуются ДРАКОНом и как востребованы Джава-пейсатели. Вы наверно удивитесь, но джава самый востребованный язык в мире.

В наши времена нас начинали именно с алгоритмического языка учить, чтобы мы понимали, что сначала идет логика работы программы выраженная в алгоритме, а потом уже все наслоения в виде языков программирования.

И Вы с тех пор не изменились, а мир изменился. Такая беда.

но прошу Вас принять к сведению, что если Вы чего-то не понимаете, это еще не значит, что этого не существуют в природе или оно не нужно.

В свете систем это очень актуальное высказывание по отношению к Вам. Я не отрицаю Ваших знаний, потому что меня тоже давно учили так. А вот Вы новое не можете понять.

То есть периодически взлетно-посадочную полосу аэродрома превращать в завалы булыжников и скальных кусков при безперебойном приеме и отправке лайнеров? Нет, ну почему же - я могу это понять. Немцы когда-то так и делали - бомбили взлетно-посадочные полосы наших аэродромов, чтобы с них никто взлететь не мог. Ну, так что я вполне понимаю - создать такой язык программирования, чтобы ни одна написанная на нем программа не могла работать. Все понимаю.

Но с этим нет проблем. Если программы не будут работать, язык станет не нужным и умрет сам собой. Чего Вы так переживаете?

Вот интересно - о чем Вы сейчас говорите? Каких примеров? Вы привели туеву хучу заявлений типа "С точки зрения банальной эрудиции, бинарный характер высказываний индивидуума, критически мотивирующего абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма вместо синантропных амбвивалентностей в иерархических системах пирамидального типа". Вот чего туеву хучу Вы привели. Но Вам, видимо, не понять... ибо то что ОчеВидно, Вам - очеНЕвидно.

Иерархии вокруг Вас, оглянитесь. вы сами состоите в социальной иерархии. Что тут не очевидного? Есть какой-то термин - он состоит из набора определений и на его основе строится другие. В чем проблема-то?

Это не только мы, но и ВЫ ограничены этим самым ключем. Какие бы Вы там абстракции не строили, все они стоят на одной вещи - на условном ветвлении, которое есть алгоритмическое проявление электронного ключа с одним входом, одним выходом и одной линией управления. И Вы никак в своих обструкциях не можете выйти за рамки этого ограничителя. И пока Вы этого не поймете, Ваш ЯП так и останется предметом философствований. Патамушта невозможно впихнуть невпихуемое.

Люди давно уже не так решают задачи и смотрят на вещи. Ветвления никуда не делись, но они не приоритет в проектировании и написании программ.

Это значит, что Вы не понимаете, что речь идет не о содержании целофанового пакетика, а об ОПРЕДЕЛЕНИИ того ЧТО ТАКОЕ "целофановый пакетик". А это, в свою очередь, значит, что Вам плевать вообще на то - поймут ли другие люди наборы букв, которые Вы пишете, не говоря уже о концепциях, которые Вы выдвигаете.
Что ж - удачи...

Так это Вы не хотите понять. Дайте определение целлофанового пакетика. Получится? Уверен да. Можно вложить в пакетик пакетик? Можно. Можно дать определение системе. Да. Можно вложить систему в систему? Да. Куда уже проще-то? Вас Система управления базами данных не смущает? Она же тоже система и подчиняется соответствующим правилам. В чем проблема-то? Одним системам вы отказываете в праве на существование, а другим можно. Ваш мир штопан черными нитками.

А ДРАКОН - это усовершенствованный АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ язык.

А какой АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ язык был усовершенствован?

можно было ВИДЕТЬ ВЕСЬ даже очень большой алгоритм, отражающий ЛЮБУЮ концепцию программирования. Понимаете?

Дайте ссылку на рекурсию в ДРАКОНе.

Известно где - на листочке или в каком-нибудь дракон-эдиторе берете и составляете эту схему, точно так же как в любом другом языке программирования, в котором это возможно. Разница только в том, что каждый из известных языков программирования имеет какие-то ограничения и в каких-то из них невозможно реализовать ту или иную концепцию, а в ДРАКОНе можно реализовать ЛЮБУЮ...

Ну нарисуйте или дайте пример, где нарисовано. Я хочу увидеть. Плохо представляю.

О! Вам плохо известно. Это как раз классическое заблуждение. Программа - это алгоритм, а данные - это то, что программа как алгоритм обрабатывает. Не путайте автомобиль с дровами, которые он возит. От того, что машина едет порожняком, она не перестает быть машиной и не теряет способности двигаться.

То есть обрабатываемые данные на алгоритм не влияют. И если в программу написать "5" или "пять" никакой разницы в алгоритме не будет :) ? А если передать картинку в которой будет нарисована цифра 5, то алгоритм будет прежний? А если произнести вслух - окей гугл, пять! то тоже ничего в программе менять не нужно?

Не, Вы, товарищ Уткин, просто попутали сладкое с соленым, а божий дар с яичницей... Вот именно потому, что Вы предпочитаете сами себе выдумывать представления о тех или иных вещах (то есть - мнить) вместо того чтобы Познавать Истину, у Вас и складываются такие безтолковые "мнения" о тех вещах, которых Вы просто не знаете.

То есть объяснить почему такой крутой и весь уникальный ДРАКОН не используется по всему миру объяснить не можете?

А Вы - не можете. Понимаете? Вы не мо-же-те. И главное - даже не пытаетесь.

Зачем? Чтобы Вы поняли, нужно, чтобы Вам было известно что такое тип данных дерево - https://ru.wikipedia.org/wiki/Дерево_(структура_данных)
Нужно чтобы Вы поняли, что такое ветвь дерева, что такое узел и т.д. Если этих знаний нет, то и нет смысла. Заставлять Вас также нет смысла, это даст обратный эффект. Если не хотите, то и не надо. Но в любом случае я рад, что Вы уделяете огромное количество времени на беседу по этим вопросам.

Смысл в потенциале.

То есть мы не делаем, но мы можем сделать! Это сильно.

26

Но, говоря вашим языком, ДРАКОН обеспечивает описание алгоритмов на совершенно ином (я бы даже сказал, инновационном) уровне.

Дайте пример рекурсии, например факториала. Вы тут сами говорили, что Вам ссылок не дают и сами очень неуклюже пытаетесь уйти от ответа.

27

utkin написал(а):

Дайте пример рекурсии

Уткин, не отвлекайтесь от описания компилятора, иначе я Вас съем!

пример рекурсии рассматривается в книге
Владимир ПАРОНДЖАНОВ, УЧИСЬ ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ АЛГОРИТМЫ, АЛГОРИТМЫ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГОМЫШЛЕНИЯ, Основы алгоритмизации, Москва 2012
страницы 366-367 (там как раз вычисление факториала)
пруфлинк

28

пример рекурсии рассматривается в книге
Владимир ПАРОНДЖАНОВ, УЧИСЬ ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ АЛГОРИТМЫ, АЛГОРИТМЫ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГОМЫШЛЕНИЯ, Основы алгоритмизации, Москва 2012
страницы 366-367 (там как раз вычисление факториала)

Там костыль из комментариев, потому что изначально Паронджаров не думал о рекурсии :).

Уткин, не отвлекайтесь от описания компилятора, иначе я Вас съем!

Я пишу, пишу :).


Вы здесь » Ремесло программиста » Валентина » UML, Дракон, наглядность разработки