Ремесло программиста

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ремесло программиста » Летопись » Предыстория решения верхов СССР о ЕС ЭВМ и копировании западной ВТ.


Предыстория решения верхов СССР о ЕС ЭВМ и копировании западной ВТ.

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Павиа написал(а):

А троллейбусы не эффективны

1) По каким характеристикам?
2) Что мешает снять рога и воткнуть аккумулятор? Двигатели там вполне эффективные.

Даже в Лозанне до сих пор ходят троллейбусы, а граждане Швейцарии считают свои денежки.

К слову, население России относительно РСФСР как-то не особо выросло. Зато города загрязненные автомобилями - по 70-90% всех выбросов в атмосферу. Почему троллейбусы считают неэффективными - уже был дан ответ - неэффективны они для распила - слишком легко просчитываются расходы и поступления средств, красть из муниципалитета напрямую гораздо сложнее, чем выдавать маршруты частным перевозчикам за взятки. Мэр считает чужие деньги - какой вид транспорта, в каких частях города и по какой цене москвичи сами никогда не выбирали как и остальные жители РФ.

Электробус дорог.
Отношение к весу взрослого человека:
Электросамокат 1:5-10
Вагон/троллейбус/автобус 0,5-200:1 (от полного до одного человека/водителя)
автомобиль 4-20:1

А пешеходные подходы к тому же МЦК достраивали после запуска года 2. Т.е. вроде и не болота, но и особо не подлезть к нему много где было.
А это каких-то три десятка станций, сколько там переходов над/под ближайшими путями? Порядка сотни? Закрывали по год-полтора на элементарную отделку.

32

МихалНик написал(а):

1) По каким характеристикам?

- Электровозы, электропоезда (метро и электрички) экономят энергию за счёт реверса (разгон-торможение).
Реверсивные счётчики на этих машинах, благодаря торможению реверсом - позволяют машинистам получать премиальные за экономию энергии, возвращаемой обратно в сеть.
В условиях города ситуации "разгон-торможение" более хаотичны, а потому экономия реверсом сползает на "нет".
Возможность же сохранения энергии торможения за счёт бортового аккумулятора появилась не так давно и за ней - будущее, но пока это дорогостоящее удовольствие... )))

33

Сандро написал(а):

В условиях города ситуации "разгон-торможение" более хаотичны, а потому экономия реверсом сползает на "нет".

Вот именно один тронулся другой тормазит имеем перекос фаз на общих проводах. 

Проблема не в запасе. А в электроматоре. Там КПД в разы можно поднять. Вот пока Вольво не начало их массовое производство наши стояли в сторонке.   Плюс аккамуляторы/конденсаторы.
Там чисто в надёжности вопрос и отсутсвие самовоспламенения.  Тут тоже наши отстоют в разы от загнивающего запада и от востока тоже.

Там дело за малым нужно было вложится в разработку. В штатах проще там есть акамуляторы а в германии есть моторы. А наши 90-тых всё просрали.

34

Сандро написал(а):

появилась не так давно и за ней - будущее, но пока это дорогостоящее удовольствие... )))

Давно ещё в 50 тых годах а может и раньше.  Просто современные в 2 раза быстрее на 50% экономичнее и заряда больше перевозят раз эдак в 7.

Цена дешёвая. Электроматор стоит в 3 раза дешевли бензинового. А акамулятор правда раз в 20 дорожи. Но это не более 10% отсебестоимости машины. А если брать американские суперконденсаторы, то разница будет 3%

Но дешевли никто уже делать небудет.
На горючке такие машины экономят в год 50 тыс руб.  А то и поболее.  Для автобусов это реально оккупается.

Отредактировано Павиа (2018-12-30 15:58:26)

35

Павиа написал(а):

Там КПД в разы можно поднять

У эксплуатируемых электромоторов КПД порядка 90%.

Сандро написал(а):

- Электровозы, электропоезда (метро и электрички) экономят энергию за счёт реверса (разгон-торможение).
Реверсивные счётчики на этих машинах, благодаря торможению реверсом - позволяют машинистам получать премиальные за экономию энергии, возвращаемой обратно в сеть.

Общественная экономия от рекуперации это обман, реально 10-15% возврата там. Но она требует очень плавного торможения, т.е. потери времени. А человеко-часы намного дороже, поэтому экономии от этого нет, только убытки. Эффективный маркетинг от "загнивающего" запада, по которому вся энергия должна уходить им. Человеко-час по Москве стоит 500р. Это равносильно 100КВт расхода электроэнергии на одного человека при потере его времени. А по себестоимости электричество дешевле раз в 10 и получается каждый пассажир кушает от экономики как двигатель в 1МВт. Поэтому грамотная постановка задачи - перевезти как можно скорее, точнее и безопаснее, а не убивать ежедневно миллионы человеко-часов. Поэтому же общественный транспорт в городах должен быть круглосуточным - даже ночью, не частым, но регулярным и строго по расписанию - для сокращения такси, которое очень дорогое, потому что дорого именно время водителя.
Поднимать надо логистику: расписание и графики движения. Разделять транспорт на быстрый с редкими остановками и медленный - с частыми.
И строить в первую очередь дополнительные электростанции и ЛЭП. Современные ЛЭП - это постоянный ток. Там КПД такой, что можно через несколько часовых поясов перекидывать, выравнивая производство в разное время суток. Мы отстаем по потреблению от США вдвое, но РФ намного холоднее, а у развитой Норвегии потребление электричества  в 4 раза выше на человека.
Аккумуляторы эффективны для небольшого участка/защиты от аварий или очень легкого и компактного вида транспорта, вроде самоката/велосипеда.


Вы здесь » Ремесло программиста » Летопись » Предыстория решения верхов СССР о ЕС ЭВМ и копировании западной ВТ.